11 пещер, вошедших в историю

0

Пещеры это просто отверстия в земле. Они могут быть природными или искусственными. Они могут быть любого размера и формы. Они часто являются частью более крупных систем пещер, и их можно найти где угодно. Но немногие избранные приобрели большее значение и значение в истории человечества. Вот 11 из них.

Более ранние версии описаний этих пещер впервые появились в книге 1001 удивительное место, которое вы должны увидеть прежде чем умереть» под редакцией Ричарда Кавендиша (2016). Имена писателей указаны в скобках.

Пещеры Могао


Пещеры Могао, или Пещеры Тысячи Будд, воплощают тысячелетнюю историю буддизма. Это место на древнем Шелковом пути находится недалеко от оазиса Дуньхуан, на протяжении веков популярного места отдыха путешественников, торговцев, странствующих монахов и паломников. Эти рукотворные пещеры датируются 4 веком нашей эры.

По обширному Шелковому пути перевозились не только дорогие предметы роскоши. Буддизм вместе с его искусством и архитектурой также проник из Индии в Китай, когда торговцы перемещались по континенту. Пещеры служили приютом для путешественников, кельями для медитации и галереями художников. Иконография произведений искусства, обнаруженных в пещерах Могао, была вдохновлена ​​индийским буддизмом, но стилистические элементы были изменены по мере того, как религия перемещалась в новый художественный регион.

Богатство художественных сокровищ пещер включает фрески, глиняные скульптуры и бесценные рукописи. Буддийская община поощряла покровительство искусству, а императоры династии Тан (618–907) оказывали пещерам особую финансовую поддержку, поощряя художников работать здесь; К этому периоду можно отнести две колоссальные статуи Будды и фрески. Благодаря государственному покровительству картины в пещерах также изображают светские темы, такие как военные подвиги китайских правителей.

Несмотря на угрозу, исходящую от захватчиков, культурное наследие пещер чудом сохранилось благодаря монахам, спрятавшим рукописи, и тибетцам, защищавшим это место. В 1907 году даосский священник Ван Юаньлу открыл археологу сэру Аурелу Стайну ранее скрытую «пещеру-библиотеку», которая была запечатана тысячу лет назад. В нем содержалось около тысячи хорошо сохранившихся древних рукописей, шелковых знамен, картин, редких тканей и светских документов всего около 50 000 документов на хотанском, тибетском, китайском, санскрите и уйгурском языках. (Сандрин Йозефсада)

Грот Массабьель


Грот Массабьель простая неглубокая пещера прославился благодаря святой Бернадетте в середине 19 века. Ее видения Девы Марии помогли превратить город Лурд на юго-западе Франции в крупный центр паломничества, привлекающий миллионы посетителей каждый год.

Мари-Бернадетта Субиру была набожной девушкой, дочерью бедного мельника. В 1858 году, когда ей было всего 14 лет, в гроте у нее случилась серия видений. Богородица заговорила с Бернадеттой на местном диалекте, поручив ей выкопать яму в земле. При этом девушка обнаружила источник, который, как ей сказали, может исцелять больных. Церковные власти внимательно ее допросили, но не смогли придраться к ее словам. Когда слухи об этом явном чуде распространились, к этому месту начали стекаться паломники и инвалиды в поисках лекарства от своих недугов. Бернадетт удалилась в монастырь, где провела остаток своей короткой жизни, умерев в возрасте 35 лет.

В 1862 году видения были официально признаны Римско-католической церковью, и этот район быстро развивался в ответ на растущий интерес к этому месту. Статуя Богородицы, основанная на описании Бернадеттой фигуры, увиденной в ее видениях, была установлена ​​в гроте в 1864 году. Базилики Непорочного Зачатия и Богоматери Розария были воздвигнуты для огромного наплыва паломников, и впервые национальное шествие было организовано в 1873 году.

Популярность Лурда не ослабевала и в 20 веке. Бернадетт была канонизирована в 1933 году, хотя и за ее набожность, а не за видения, а интерес к ней получил новый импульс после фильма о ее жизни. «Песнь о Бернадетте» (1943), имевшая международный успех, принесла актрисе Дженнифер Джонс «Оскар» и премию «Золотой глобус» за роль святой. (Иэн Зачек)

Пещера Ласко


В сентябре 1940 года четверо мальчиков играли в лесу недалеко от Монтиньяка, Франция, когда их собака исчезла в яме. Эта дыра оказалась входом в пещеру. Невольно друзья наткнулись на лучшую сохранившуюся в Европе коллекцию наскального искусства эпохи палеолита Пещера в Ласко не уникальна: только в долине Везер имеется 25 украшенных пещер, но диапазон и качество картин не имеют себе равных.

Ласко содержит около 600 картин и 1500 гравюр, разбросанных по ряду связанных залов. Большая часть изображений изображает животных. Самые впечатляющие примеры находятся в Большом зале быков, где доминируют четыре огромных зверя длиной до 18 футов (5,4 метра). Цель картин вызывает много споров. Многие из них расположены в местах, где их никогда нельзя было рассмотреть должным образом, поэтому их функция, похоже, была скорее религиозной, чем декоративной.

Пещера была обнаружена во время войны, поэтому детальное исследование этого места было отложено, но в 1948 году она была открыта для публики. Посмотреть на нее пришло рекордное количество людей, что быстро стало проблемой. Влажность дыхания посетителей, а также пыль и пыльца на их обуви привели к заметному ухудшению качества снимков. Пещера была закрыта в 1963 году, и внутри железобетонной оболочки было создано ее факсимиле. Lascaux II открылся в 1983 году и оказался столь же популярным, как и оригинал. (Иэн Зачек)

Пещерный город Вардзия

В отдаленной сельской местности недалеко от Аспиндзы в Грузии, величественно возвышающейся над берегами реки Мтквари, находится сотка интригующих отверстий, высеченных в массивных скалах гор Малого Кавказа. Это внешнее свидетельство огромного пещерного города, созданного здесь в XII веке. Внешний вид, впечатляющий сам по себе, ничто по сравнению с амбициями и масштабами города, скрывающегося за его скалистым фасадом.

Расположенный недалеко от турецкой и армянской границ, Вардзия был задуман как военный оплот Георгием III, христианским королем Грузии, в то время, когда мусульманские вторжения были постоянной угрозой. Говорят, что название «Вардзия» происходит от фразы, которую царевна Тамар, дочь Георгия, позвала людей, чтобы рассказать, где она была, когда заблудилась в пещерах. Когда Георгий умер в 1184 году, Тамар взяла на себя проект, превратив его в укрепленный монастырь. Будучи царицей, она руководила великой эпохой грузинского могущества и культуры, и Вардзия является подходящим выражением ее видения лучшим в своем роде на земле, известной своей пещерной архитектурой.

На пике своего развития город считался чудотворным творением: его 13 ярусов и тысячи комнат могли вместить 50 000 человек. Здесь был банкетный зал, конюшни, библиотеки, пекарни, бассейны для купания, винные погреба и величественная главная церковь, на северной стене которой находится знаменитая фреска Тамар и ее отца. Сложная ирригационная система снабжала водой и питала возделываемые террасные территории. В конце 1200-х годов произошло землетрясение, разрушившее часть города и обнажившее входы, когда-то скрытые от глаз, а в 1500-х годах произошло грабительское нападение персов, ускорившее гибель города. На протяжении веков это относительно недоступное место оставалось незамеченным, но усилия по восстановлению и популяризации значительно повысили его авторитет. (Энн Кей)

Пещера Апокалипсиса

На маленьком скалистом острове Патмос Пещеру Апокалипсиса можно найти глубоко внутри монастыря, который окружает и защищает ее. Патмос, возвышающийся над кристально голубым Эгейским морем, является самым северным из группы греческих островов, недалеко от юго-западного побережья Турции. Считается, что здесь, на полпути между двумя главными городами острова Хорой и Скалой, жил святой Иоанн Богослов (идентифицированный в раннехристианской традиции как Иоанн Апостол Апостол Иоанн был сослан на Патмос римским императором Домицианом в 95 году нашей эры и оставался там два года. В этот период он жил в этой маленькой пещере, где, по общему мнению, диктовал свое Евангелие и Апокалипсис (или Откровение) своему ученику Прохору, который позже стал епископом Никомидийским. С тех пор Апокалипсис с его тревожными откровениями оказался в центре споров и стал последней написанной книгой Библии.

В 10 веке пещера на Патмосе была окружена греческим православным монастырем, чтобы защитить ее физически и сохранить ее духовное значение. С тех пор это важное место христианского паломничества. На небольшой территории пещеры есть углубления в скале, где, как полагают, святой Иоанн положил голову и руку. У входа в пещеру находится мозаика, иллюстрирующая видения, полученные апостолом во время пребывания в пещере.

Хотя правдивость истории пещеры не может быть окончательно установлена, это место наполнено сильной духовностью и глубиной чувств, благодаря которым ее подлинность кажется непоколебимой. Он является одним из наиболее исторически важных объектов христианского мира, и это значение было признано в 1999 году, когда он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Тэмсин Пикерал)

Пещеры Аджанты

В I или II веке до нашей эры пещеры начали появляться в Аджанте в районе Махараштры на западе Индии. Пещеры были намеренно высечены в скале и разделены на молитвенные залы, или чайтья и монашеские кельи, или вихара Пещеры, уже имевшие большое значение в буддийском мире, приобрели еще большую известность между III и VI веками нашей эры, когда их расположение стало частью важного торгового пути. Огромное количество паломников, торговцев, ремесленников и ремесленников путешествовало по этому маршруту, и Аджанта стала местом обмена идеями и новостями, что способствовало распространению буддизма за пределы Индийского субконтинента.

Место Аджанты, недалеко от Джалгаона, было заново открыто в 1819 году двумя британскими солдатами во время охотничьей экспедиции; пещеры были забыты на столетия и удивительно хорошо сохранились. В стиле картин, скульптур и фресок Аджанты можно увидеть две отдельные фазы. Ранняя фаза датируется ок. 200 г. до н. э. и более поздний этап классической эпохи династии Гуптов (с 4 по 6 века н. э.). Хотя Аджанта находилась под покровительством индуистских дворов, само это место остается махаянским буддизмом и включает в себя ряд гигантских резных изображений Будды и Бодхисаттвы.

Светские и исторические события также изображены на прекрасных настенных росписях, и художники явно стремились к реализму. Резьба и изображения людей демонстрируют классические условности Гуптов: линейность человеческого тела, узкая талия, длинные черные волосы, идеализированные формы женщин, полные губы, тонкий нос и лотосные глаза. Высеченные в скалах пещеры вызывают сильные воспоминания и, кажется, созданы для того, чтобы направлять посетителей в духовное и культурное путешествие. (Сандрин Йозефсада)

Пещеры Эллоры


Пещеры Эллора, созданные на плато Декан недалеко от Аурангабада, Индия, имеют архитектурное сходство с другими пещерами в центральном регионе Декана; в их число входят 34 храма и монастыря, посвященные буддизму, индуизму и джайнизму. Буддийские и джайнские монастыри, как правило, состоят из нескольких этажей и разделены на молитвенные залы и монашеские кельи. Буддийские пещеры украшены буддами, бодхисаттвами, богинями-матерями, музыкантами, нимфами, фигурами-хранителями и животными, вылепленными из скалы. Для украшения икон использовался гипс и натуральные пигменты. Одно из самых впечатляющих сооружений (Пещера 10) имеет форму подковы и содержит зал с колоннами, ведущий к колоссальному сидящему Будде, помещенному в ступу.

В 9 веке было построено пять джайнских храмов, в том числе великолепный храм Чота Кайлаш (пещера 16), крупнейший известный храм в мире, высеченный в скале. Скульптура сидящего джайнского лорда Махавиры Тиртханкары сохранилась в Зале собраний Индры (пещера 32), одном из самых потрясающих образцов джайнской архитектуры в Индии.

Индуистские пещеры отличаются от джайнских и буддийских пещер более высокими потолками и большим разнообразием украшений и икон. Индуистский храм Кайласанатха, датируемый 8 веком, пытается воспроизвести гору Кайласа (обитель Шивы и Парвати). Пещерный храм Рамешвара VI века демонстрирует рельеф демона Раваны, трясущего гору Кайласа, чтобы рассердить Шиву и Парвати. Хотя пещеры Эллоры были созданы для трех разных религий, стиль украшений, структура архитектуры и символика этих памятников аналогичны. Пещеры служили местом для медитации и способствовали распространению этих трех религий. Изображения были и, возможно, остаются лучшим способом передачи идей. (Сандрин Йозефсада)

Пещера Илии

У подножия горы Кармель на севере Израиля расположено место, где вы, вероятно, увидите евреев, христиан и мусульман, молящихся в одном и том же месте. Илию традиционно считают пророком гнева, который уединился в пустынях и горах и спрятался в пещерах. Это пещера, где пророк Илия предположительно укрывался, когда скрывался от царя и царицы того периода, Ахава и Иезавели, потому что ему грозило наказание за осуждение их идолопоклонства. Также считается, что именно на этом месте Илия позже основал школу изучения религии.

В пещере, обнаруженной в ходе раскопок в 1950-х годах, находится небольшой алтарь, а над ней возвышается кармелитский монастырь, построенный христианским религиозным орденом, вдохновленным им. Христиане также верят, что Иисус и его семья укрылись в той же пещере по возвращении из Египта, спасаясь от царя Ирода.

Из пещеры Илии открывается захватывающий вид на горы и возможность увидеть, с какими трудными условиями пришлось столкнуться Илии, чтобы добраться до пещеры. Тысячи паломников верят, что пещера обладает целительной силой, и круглый год здесь проводятся паломничества и драматические церемонии. Стены пещеры покрыты надписями, сделанными многочисленными паломниками, посещавшими это место, некоторые из которых датируются V веком. (Рэйчел Роуз)

Пещеры Стеркфонтейн

Шесть соединенных между собой пещер Стеркфонтейн в Южной Африке, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «Колыбель человечества», созданный в 1999 году, принесли несколько захватывающих находок. Известняковые пещеры недалеко от города Крюгерсдорп, к северо-западу от Йоханнесбурга, были заново открыты в 1890-х годах итальянским старателем, а позднее исследование показало, что в далеком прошлом этот район был населен саблезубыми кошками, длинноногими гиенами, и гигантские обезьяны. Что еще более важно, эта территория также была населена гомининами древними существами, которые были предшественниками современных людей.

Окаменелые останки гомининов были найдены в этом темном подземном лабиринте, который исследовал в период с 1936 по 1951 год Роберт Брум из Трансваальского музея в Претории. В 1936 году Брум нашел окаменелости вида гомининов Australopithecus africanus а в 1947 году он обнаружил большую часть черепа взрослого австралопита, хотя и без нижней челюсти и зубов, жившего примерно 2,5 миллиона лет назад. Он назвал его плезиантропом и, поскольку он считался самкой, его называли «миссис». Пожалуйста.

Дальше было еще больше. В 1995 году Р. Дж. Кларк обнаружил четыре окаменелые кости стопы гоминина, получившего прозвище «Маленькая Нога», который имел как человеческие, так и обезьяноподобные характеристики и мог ходить прямо и лазить по деревьям. Он был убежден, что остальная часть скелета должна находиться на этом месте, и в 1997 году он и его помощники нашли остальную часть скелета, включая весь череп, с его нижней и верхней челюстями и зубами. Это было довольно крупное существо, весившее 110 фунтов (50 кг) или больше. Судя по всему, он упал в шахту более трех миллионов лет назад, приземлился лицом вниз, положив голову на левую руку, правую руку вдоль тела и скрестив ноги, и умер. Продуктивные раскопки в Стеркфонтейне продолжаются и сегодня. (Ричард Кавендиш)

Пещера Альтамира

Альтамира, расположенная недалеко от Сантильяна-дель-Мар в Испании, принадлежит франко-кантабрийскому поясу украшенных пещер, который простирается от юго-запада Франции до северо-востока Испании. Сама пещера была найдена егерем в 1868 году, но картины заметила пятилетняя девочка лишь 11 лет спустя. Ее отец, Марселино де Саутуола был первым, кто провел раскопки на этом месте и опубликовал свои выводы. Его заявление о том, что картины относятся к палеолиту, было встречено с некоторым скептицизмом. Некоторые французские археологи даже предположили, что это были подделки. Теории Саутуолы в конечном итоге подтвердились после его смерти.

Необыкновенные картины в основном изображают животных. На лучших из них изображены бизоны, но фигурируют также олени, кабаны и лошади. Художники использовали всего три цветовых пигмента охру, красный и черный но сумели создать удивительно реалистичные изображения, особенно в фактуре гривы и меха. Художники также использовали неровную поверхность стен, чтобы придать животным ощущение объема. Как и в случае с пещерами в Ласко и других местах, их сохранение было серьезной и постоянной головной болью. Пещера была закрыта на время в 1977 году, а затем вновь открылась пять лет спустя в очень ограниченном объеме. Потенциальным посетителям предлагается посетить одну из копий пещеры. Первый из них был изготовлен Немецким музеем в Мюнхене (1962 г.), но есть еще одна версия в Мадриде (1964 г.) и более сложная недалеко от самой Альтамиры (2001 г.). (Иэн Зачек)

Пещеры Атапуэрка


Впечатляющая система пещер недалеко от испанского города Атапуэрка предоставила палеонтологам богатую летопись окаменелостей самых ранних людей в Европе. Находки раскрыли бесценную информацию о внешнем виде и образе жизни наших предков человека, начиная почти с миллиона лет назад и до наших дней.

Открытие, расположенное в древних известняковых пещерах недалеко от Бургоса, было случайно сделано, когда в конце 1890-х годов через это место прокладывали железнодорожную ветку. Впоследствии были раскопаны несколько мест, но только в 1976 году значение Атапуэрки было полностью осознано, когда студент обнаружил человеческую челюсть. Ранние человеческие останки варьировались от Homo erectus до Homo antecessor.. Раскопки начались всерьез, и Сима-де-лос-Уэсос («Яма костей») заняла свое место на карте палеонтологов. Окаменелости медведей, волков и львов, расположенные у подножия дымохода высотой 42 фута (13 метров), к которому удалось добраться, пробираясь через систему пещер Куэва-Майор, имели минимальный возраст 350 000 лет. Среди них были останки около 30 скелетов крупнейшей коллекции гомининов в мире человеческого вида Homo heidelbergensis прямого предка неандертальцев. На втором участке, Гран Долина, были обнаружены слои отложений, богатые окаменелостями и каменными орудиями самых ранних гоминидов, датированных периодом от 780 000 до 1 000 000 лет назад.

Что еще более ужасно, были также обнаружены самые ранние свидетельства каннибализма в летописи окаменелостей человека. Считается, что людей употребляли в пищу в рамках так называемого гастрономического каннибализма, а не во время голода или в рамках ритуала. Считается, что эти гоминиды были частью первой волны ранних людей, проникших в пересеченную местность и суровый климат Западной Европы 800 000 лет назад. (Тим Эванс)

Loading

25H8d7vbP94SaZhuBGTrmT

About Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *